Foto-show
Конечно же я любил музыку моих родителей, но слушал, в основном, современную для того времени музыку, что было вполне естественно для молодого человека, коим я был в те годы. А что мы могли слушать тогда, во времена СССР и «железного занавеса»? В первую очередь – советских исполнителей. Например, любимую мной Эдиту Станиславовну Пьеху, безвременно ушедшую от нас, так и не раскрывшую полностью свой талант, Лидию Клемент, Майю Кристалинскую, Ларису Мондрус, Тамару Миансарову и многих других, а также, потихоньку появлявшихся на эстрадном небосклоне разных ВИА. Из зарубежных певцов было позволено видеть и слушать исполнителей из социалистического лагеря. Чехословакию представляли такие звёзды, как Карел Готт, Вальдемар Матушка, Хелена Вондрачкова, Иржи Корн; Польшу – Ежи Полонский, Анна Герман, ВИА «Червоны гитары»; Болгарию – Лили Иванова, Бисер Киров. Особой популярностью в то время у нас пользовались такие мегазвёзды, как Джордже Марьянович и Радмила Караклаич из Югославии, которая по тем временам считалась какой-то полу — капиталистической страной, а посему привлекала особое внимание советских людей. Все эти исполнители нередко гастролировали в нашей стране и их выступления вызывали небывалый ажиотаж. Конечно, я не смог перечислить здесь всех популярных в то время певцов, назвал только тех, кто особенно врезался в мою память.
А вот с западной музыкой было гораздо сложнее. Это находилось у нас под запретом. Послушать что-то «из-за бугра» можно было только по приёмнику, сквозь шум и треск эфира. Или, если сумеешь достать, на «пластинках на костях». Так в народе называли подпольно изготовленные записи на рентгеновских снимках. Помнится, мне удалось тогда приобрести несколько подобных экземпляров. Качество записи на них, очень мягко выражаясь, оставляло желать лучшего, но по тем временам было не до выбора. Достать подобное «изделие» было большой удачей.
Отлично помню, как во второй половине 60-х годов к нам стали просачиваться слухи о том, что на западе набирает небывалую популярность какая-то группа Биттлз. Послушать их можно было только по приёмнику, если сумеешь настроиться на нужную волну или на редких магнитофонных лентах. И когда наш монополист в области грамзаписи – студия «Мелодия» выпустила пластинку уже легендарного к тому времени ансамбля из Ливерпуля, это было настоящей сенсацией. А уж достать этот вожделенный диск – огромная удача. Я достал, радости не было предела.
Потом возникла такая мегапопулярная группа, как АББА. Это был очередной взрыв на поле поп-музыки. Их популярность во всем мире и у нас, естественно, просто зашкаливала. Я думаю, что они находились и находятся до сих пор на одном уровне с Биттлз.
Появлялись великолепнейшие оркестры по руководством Джеймса Ласта, Поля Мориа, Берта Кемпферта, Нино Росса. А Рей Коннифф — это было вообще что-то неслыханное до него.
Тот, кто постарше, конечно же помнит настоящий бум итальянской эстрады в начале 80-х годов: Адриано Челентано, Тото Кутуньо, Рикки э Повери, Риккардо Фольи, Пупо, Альбано и Ромина Пауэр… У нас в стране они были необычайно популярны. Да и сейчас очень многие их помнят и любят.
И вообще, в те времена были такие ВЕЛИКИЕ, по моему глубокому убеждению, исполнители, как BEATLES, ABBA, Элвис Пресли, Фрэнк Синатра, Том Джонс, Энгельберт Хампердинк. Кто из сегодняшних групп и певцов может встать с ними в один ряд или хотя бы приблизиться к ним по уровню таланта и популярности? Я не знаю. По-моему, нет таких.
Конечно, это моё личное мнение, моё субъективное представление и кто-то может быть со мной не согласен. Всё естественно. Но я так считаю и это музыка моей молодости, я её люблю и помню.
Перечисленных в этой статье исполнителей, а также многих других можно послушать в разделе БИБЛИОТЕКА МУЗЫКИ.
Здесь представлена лишь мизерная часть моей весьма обширной фонотеки.
Ваш отзыв